Особый почерк каждой рукописи

Особый почерк каждой рукописи

Фёдора Достоевского можно назвать мастером изящного письма: среди его рукописей и записных книжек есть целые страницы, где писатель тренирует руку в каллиграфии.

Достоевский писал разными почерками: стили письма плавно меняются от одной записной книги к другой. Иногда он писал крайне неразборчиво, внешне текст напоминал колючую проволоку. А иногда его почерк был настоящим образцом художественного мастерства каллиграфии.

У каждой рукописи Достоевского — свое лицо. Рисунки или упражнения в каллиграфии не были для писателя простым увлечением. Сюжеты его графики и разные почерки отражали его эмоциональное состояние: с помощью этих визуальных приемов писатель создавал характер будущего произведения.

В «записных книжках» Фёдор Достоевский рисовал городские пейзажи, архитектурные элементы: шпили, башенки, особенно часто — стрельчатые окна. В рисунках писателя можно узнать стреловидные арки и витражи Нотр-Дама, Кёльнского, Миланского и других готических соборов Европы. Достоевский видел их, когда путешествовал по Европе. Особенно много подобных рисунков на полях романа «Бесы», хотя действие романа происходит в небольшом губернском городе.

В юности Фёдор Достоевский окончил Главное инженерное училище Санкт-Петербурга. Здесь будущий писатель делал первые наброски зданий, изучал историю архитектуры. Достоевский сохранил любовь к строительному искусству на всю жизнь, а особенно — к готическому архитектурному стилю.

 

Фото: Российская государственная библиотека

Дата публикации: 07.02.2019
Категория: Новости